Продали весь эфир. Что делать?
Это достаточно частый вопрос от партнеров Первого Маршрутного Телевидения в 2023 году. На этот вопрос есть несколько ответов, но об этом чуть позже.
В течения прошлого года у нас был ряд достижений, о наиболее значимых хотелось бы сообщить нашим партнерам, коллегам и друзьям.
Год назад, с целью повысить активность взаимодействия с федеральными клиентами, наша команда реализовала программный модуль – «Агрегатор рекламы», модуль автоматизирующий процесс размещения видеорекламы на экранах в транспорте.
Агрегатор рекламы для Владельца экранов, подключенных к нашей системе, это способ формировать доход без специальных людей, занимающихся продажами поверхностей «рекламного инвентаря». Абсолютная прозрачность прохождения каждой рекламной кампании и учет каждого показа ролика - упрощают контроль запуска рекламы, а также контроль получения последующего дохода, генерируемого за счет своевременного и оперативного информирования горожан о товарах и услугах.
Проблема с подбором компетентных «продавцов рекламы» также послужила значимым поводом для разработки и внедрения «Агрегатора рекламы». Но и те партнеры, у которых с персоналом всё в порядке, от дополнительных средств, генерируемых системой в автоматическом режиме, не отказались.
Агрегатор рекламы, для Покупателя - уникальная возможность для рекламодателя самостоятельно, дистанционно, загружать видеоролик на выбранную в любом городе группу мониторов. Последующий контроль за размещением рекламы, наблюдение в реальном времени за процессом трансляции, а также возможность при необходимости оперативно перезапустить свой видеоролик, существенно повышает гибкость планирования.
Это удобный инструмент маркетолога. Одна из особенностей такого инструмента заключается в том, что наш рекламодатель оплачивает конкретные показы рекламы. Ведь транспорт, это не стационарный объект, и выход общественного транспорта с экранами на маршрут, связан со многими факторами. Очень важно понимать, что часть транспорта по графику проходит техническое обслуживание, и поэтому не выходит на маршрут. Поэтому в статистике о показах рекламы мы видим не только общие данные, но и где конкретно перемещается ТС с экраном. Такая прозрачность работы позволяет нам детализировать стоимость, учитывая только активное время работы видеоэкранов, и конкретное количество показов. Разница между «предрасчетной» (прайсовой) и итоговой стоимостью, по независящим от нас причинам, может достигать 20-30%.
Также в 2023 году нашей командой была создана еще одна полезная опция для владельцев экранов – «Автоматический фотоотчет».Не смотря на достаточно детальный онлайн-отчет о показах рекламы и о работе экранов в транспорте, все еще остается большая доля рекламодателей, которые «по доброй традиции» требуют предоставить фотоотчет, чтобы подтвердить факт оказания услуги.Процесс фотоотчета связан с серьезными усилиями, и бывает очень сложным в организации, особенно если в штате не предусмотрен для этой работы отдельный специалист. Даже имея карту охвата, и зная точное время выхода нужного ролика, на фотоотчет уходит большое количество времени.Для того чтобы решить эту проблему, мы адаптировали бюджетную USB веб-камеру для работы с нашим оборудованием.
Как работает «Автоматический фотоотчет»: В момент выхода рекламного ролика, камера фотографирует монитор с нужной рекламой и прикрепляет к отчету по этой рекламной кампании в личном кабинете. Ссылка на отчет отправляется заказчику, который может видеть статистические данные о показах рекламного ролика и при необходимости скачать и посмотреть фото. Камера делает до 3х фото каждого рекламного ролика во время его показа в разный период времени.
Эта опция уже доступна нашим партнерам, она серьезно упрощает процесс отчета о размещении рекламы, делает его более комфортным. Те из партнеров, кто начал использовать данную опцию, оценили эффект, увеличив заказы на оборудование для расширения охвата в своих и соседних городах.
Для нас важно выдерживать качество предоставления рекламно-информационных услуг, ведь понятные, прозрачные и взаимовыгодные отношения обеспечивают их стабильность и долгосрочность. Занимаясь развитием цифровой инфраструктуры на транспорте 20 лет, мы видим основные мировые тенденции, которые говорят, что в рамках роста дефицита ресурсов будущее однозначно за общественным транспортом. Наши компетенции и технологии востребованы, и мы гордимся участием в развитии отечественного производства и машиностроения.
Следующее достижение, которое хотелось бы отметить, это разработка и внедрение «цифрового двойника для транспорта».
Многообразие дополнительного оборудования в общественном транспорте, уже никого не удивляет. Автоинформаторы, роутеры, медиасистемы, видеонаблюдение, разнообразные датчики, счетчики различных производителей и поставщиков – с одной стороны это хорошо, но с другой стороны это приводит к тому, что за всем этим «умным хозяйством» сложно следить и поддерживать этот комплекс бортового оборудования в технически исправном состоянии. Где-то заканчивается период эксплуатации, где-то надо обновить прошивку, где-то отсутствует необходимая документация.
«Цифровой двойник» - это всё структурирует. Программный модуль для транспорта, позволяет удаленно осуществлять мониторинг технического состояния, вести учет по каждому элементу бортового оборудования в конкретном ТС. Своевременно обновлять ПО, контролировать состояние работы. Данный модуль шаг в будущее, где внедренные ИИ самостоятельно смогут сообщать о малейших отклонениях в работе общественного транспорта.
Еще одним важным достижением считаем открытие международного представительства в КНР г. Шеньчжень. Для нас и наших партнеров, это не только возможность улучшить логистику поставок некоторых компонентов необходимых в сборке мультимедийного оборудования. Для нашей компании это возможность начать международную экспансию «маршрутного телевидения», предложив новому миру в рамках союза БРИКС, русский вариант реализации Digital Signage на транспорте.
Возвращаясь в контекст заголовка. Данный вопрос был самым желанным за весь период развития и становления маршрутного телевидения. Текущая тенденция роста и популярности маршрутного телевидения для размещения рекламы привела к дефициту эфирного времени в некоторых городах. Соответственно возникает вопрос: Что в этом случае делать?
Первое, что можно сделать пользователям нашей системы, это изменить заложенное в настройках соотношение социального и коммерческого контента. Ведь для того, чтобы экран оставался «смотрибельным», то есть вызывал интерес у зрителя, помимо рекламы там должен быть развлекательный или социально значимый контент.
Следующий совет, это убрать из рекламного плейлиста «бесплатные» рекламные кампании. Некоторые партнеры таким образом запускают ролики разных дружественных служб и ведомств. Так вот, совет перенести такие ролики в раздел, где запускается общий, развлекательно-информационный контент. Эти ролики будут также показываться, как и коммерческие, но до тех пор, пока эфирное время не будет продано.
И еще пару рекомендаций, которые в прошлом году давали с огромным удовольствием. Если у вас все настройки по максимуму, и бесплатных роликов в эфире нет, то я вас поздравляю. Теперь вы можете продать рекламу на следующий месяц, сообщив заказчикам, что портфель заказов на текущий месяц полон. Также вы можете увеличить цену, повысив средний чек. И конечно же, вы можете приобрести дополнительно еще несколько экранов, установить их в транспорт на маршруте со стабильным пассажиропотоком, и продать размещение рекламы на них.