«ЭКРАНИЗИРУЙ ЭТО!» - журнал PULSE о проекте «Транспортное Телевидение – Воронеж»
Я езжу в общественном транспорте каждый день как минимум два раза — из дома на работу и обратно. Те двенадцать остановок, что делает моя маршрутка на этом пути, я знаю наизусть. Я знаю каждый дом, каждое дерево, каждый фонарный столб, поэтому мне скучно смотреть в окно. Лица других пассажиров также не привлекают моего внимания — они, как правило, сонны и угрюмы. Хм… что это? Телевизор? В маршрутке? Очень интересно!
Согласно, маркетинговым исследованиям, я — типичный пассажир маршрутного такси (того самого транспортного средства, по преимуществу желтого цвета, которое ласково называют «газелькой»). Я человек так называемого активного возраста, со средним уровнем дохода, ведущая активный образ жизни. Я с интересом воспринимаю все новое, открыта для экспериментов и, чего уж скрывать, являюсь частью общества потребления. По независящим от меня причинам у меня нет (или пока нет) личного автомобиля, но я ценю комфорт и свое время. Мобильное и удобное маршрутное такси — просто незаменимое для меня решение (особенно сейчас, когда пробки на дорогах стали делом привычным). Именно на таких пассажиров, как я, рассчитывает компания «Транспортное телевидение», запуская в Воронеже свой смелый и необычный проект.Согласно, маркетинговым исследованиям, я — типичный пассажир маршрутного такси (того самого транспортного средства, по преимуществу желтого цвета, которое ласково называют «газелькой»). Я человек так называемого активного возраста, со средним уровнем дохода, ведущая активный образ жизни. Я с интересом воспринимаю все новое, открыта для экспериментов и, чего уж скрывать, являюсь частью общества потребления. По независящим от меня причинам у меня нет (или пока нет) личного автомобиля, но я ценю комфорт и свое время. Мобильное и удобное маршрутное такси — просто незаменимое для меня решение (особенно сейчас, когда пробки на дорогах стали делом привычным). Именно на таких пассажиров, как я, рассчитывает компания «Транспортное телевидение», запуская в Воронеже свой смелый и необычный проект.
Идея создания сети телеэкранов в маршрутных такси города отнюдь не нова. Она давно и весьма, надо заметить, успешно реализуется на Западе, а также во многих крупных городах России (кроме двух столиц, это еще и Киров, Челябинск, Новосибирск, Владивосток, Иркутск и другие). Почему бы и в Воронеже, претендующем на звание столицы Черноземья, не удивить пассажиров — раз, не предоставить рекламодателям уникальный и эффективный рекламный носитель — два? Так подумал генеральный директор компании «Транспортное телевидение» Роман Попов, а соучредители компании и бизнес-партнеры Романа — Павел Михайло и Борис Елютин — его поддержали. Все трое — довольно молоды, однако в данном случае это их несомненный плюс, так как только молодые, креативные, не боящиеся экспериментов люди могли взяться за реализацию подобного проекта.
«До нас в Воронеже уже пытались создать сеть телеэкранов в маршрутных такси, — говорит Роман. — Однако проект не пошел, как минимум, по двум причинам: во-первых, ему не уделили должного внимания, а во-вторых, оборудование было некачественным». В случае с «Транспортным телевидением» все намного серьезнее. Оборудование, которое компания устанавливает в маршрутных такси – высокотехнологичный механизм, не зависящий ни от воли пассажира, ни от воли водителя. С виду схема работы проста: в начале каждой недели стальной медиаблок открывается техником телевидения, который помещает в него флеш‑карту, содержащую программу на неделю. После этого медиаблок запирают на замок. Ключ зажигания двигателя маршрутки - ключ ко всей системе. Как только водитель заводит мотор, экран начинает вещать. Проходит пять минут после того, как водитель заглушил двигатель — оборудование автоматически выключилось. В этом есть особый смысл: даже если машина стоит в пробке, пассажиры продолжают смотреть «кино». К слову о «кино». Контент «телевидения» в транспорте самый разный: рекламные ролики чередуются с информацией познавательно-развлекательного характера — это и деловые новости, и новости культуры, моды, спорта, обзоры прессы, книг, фильмов, юмористические программы. Плюс — ролики социального характера (от Всемирного фонда защиты природы, управления наркоконтроля, областной администрации, органов ГИБДД). Как объясняет Роман Попов, «не хочется излишне загружать сознание пассажиров рекламой». До пяти минут — рекламный блок, две минуты — информационно-развлекательный. И так на протяжении 40 минут — именно столько (в среднем) нужно одной «газельке», чтобы добраться из пункта А в пункт Б, и поэтому столько же составляет средняя продолжительность эфира всего тележурнала. А если учесть, что каждая поездка одного отдельно взятого пассажира длится, как правило, 10‑20 минут, то не составляет труда прикинуть, сколько роликов он посмотрит. Охват аудитории тоже впечатляет: по грубым подсчетам, ежедневно в одной маршрутке ездит 350‑400 человек. С 1 марта у «Транспортного телевидения» таких «газелей» — 62. К концу года обещают 150‑200 машин. Пожалуй, ни один другой рекламный носитель не может похвастаться подобным зрительским «рейтингом». В пользу рекламодателя играет и тот факт, что на экране маршрутки всегда прайм-тайм и переключить канал просто невозможно. Добавьте к этому возможность регулировать интенсивность воздействия на аудиторию в зависимости от этапа рекламной кампании, высокое качество картинки (экран — жидкокристаллический), возможность выбрать маршрут, район и количество задействованных маршруток для проведения адресной кампании — и Вы получите новый перспективный способ заявить о себе и помочь своему бизнесу.
Ну а мне, как и остальным пассажирам, остается только не проехать свою остановку, засмотревшись на экран…
Роман Попов, генеральный директор компании «Транспортное телевидение»
— Я искал что-то нестандартное, свежее, но в то же время эффективное — как для меня, так и для моих потенциальных клиентов. Реклама на экранах в маршрутках — не просто очень интересное направление, но и прекрасная возможность для рекламодателей заявить о себе. Стандартные носители (щиты, баннеры, растяжки) уже не так актуальны — зачастую люди не обращают на них внимание. Это не просто слова — перед тем как выйти на рынок, мы провели мониторинг, изучили аудиторию, учли ошибки наших предшественников. Наша компания подходит к проекту со всей серьезностью. Со временем нам хотелось бы вырасти в подобие телевидения.
Павел Михайло, технический директор компании «Транспортное телевидение»
— Стоит уточнить: видеомонитор, установленный в салоне маршрутного такси — это не телевизор и не DVD-проигрыватель, а специальное оборудование, привезенное по спецзаказу из Челябинска. Оборудование абсолютно новое, сертифицированное. И транспортная инспекция города, и ГИБДД дали одобрение на его установку. Часто можно услышать упреки в том, что экраны в маршрутках — это якобы опасно. Могу уверить, это не так. Мы позаботились о том, чтобы проект был безопасным и для пассажиров, и для водителя, ведь наша компания пришла всерьез и надолго.
Борис Елютин, директор отдела продаж компании «Транспортное телевидение»
— Мы планируем оказывать самый широкий спектр услуг. Например, предоставление промоутеров, разработка рекламной компании. Если у клиента нет готового ролика, мы сами его изготовим и запустим на экраны маршрутных такси. Вся информация, транслирующаяся на наших экранах, отображается на нашем сайте, который обновляется так же, как сам видеожурнал — еженедельно. Так что, если Вас что-то заинтересовало, Вы без труда найдете нужную информацию. А если Вы сами хотите дать рекламу на наших экранах, можете зайти на сайт и с помощью он-лайн калькулятора рассчитать, сколько денег нужно потратить на рекламную компанию и, если Вас все устраивает, оформить заказ, подав он-лайн