25
04/2007

Первая Глобальная неделя безопасности дорожного движения

 Первая Глобальная неделя безопасности дорожного движения

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают 1,2 млн. человек, 20 - 50 млн. получают травмы, становятся инвалидами. Это составляет более 2,1% всех смертельных случаев в мире и сравнимо с числом смертей, вызванных такими главными "убийцами" человечества, как малярия и туберкулез. Более чем 40% смертей в результате ДТП происходят среди людей в возрасте до 25 лет. Дорожно-транспортный травматизм является второй причиной смертности среди детей и молодежи в возрасте от 5 до 25 лет. В этой возрастной группе у молодых мужчин - пешеходов, пассажиров, велосипедистов, мотоциклистов и водителей - вероятность погибнуть или получить травму в ДТП примерно в три раза выше, чем у женщин, т.е. мужчины составляют 75% погибших в результате ДТП в возрастной группе до 25 лет.

Ежегодные глобальные издержки, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, оцениваются в 518 млрд. долларов США. (данные взяты из Всемирного доклада о предупреждении дорожно-транспортного травматизма)

Состояние аварийности как в России, так и за рубежом во многом определяется уровнем автомобилизации. В экономически развитых странах количество транспортных средств в расчете на 2 тыс. жителей уже к началу 90-ых годов превышало 400 единиц.
В России на начало 2003 г. насчитывалось 223 автомобиля на 1 тыс. жителей (из них легковых автомобилей - 148), что в 2 - 3 раза меньше, чем в экономически развитых странах Европы, Северной Америки, и в 1,5 раза ниже, чем в Болгарии, Венгрии и Польше. По имеющимся расчетам, предельного уровня автомобилизации мы достигнем к 2020 - 2025 году, когда на каждую тысячу жителей в России будет приходиться 550 автомобилей. Это в полтора раза больше, чем мы имеем сегодня на большей территории страны.

Вместе с тем, пропускная способность дорог, также как и емкость автомобильных стоянок, рассчитаны максимум на 20% от существующих потребностей. Например, в Москве только для сегодняшнего уровня автомобилизации требуется увеличение пропускной способности улично-дорожной сети не менее чем в 5 раз, а увеличение емкости парковок - более чем в 20 раз.

В советские времена расчетный уровень автомобилизации был принят 60 автомобилей на 1000 жителей. Транспортная инфраструктура городов России 30 лет практически не развивалась.

Меньше всего людей гибнет на дорогах в государствах европейского континента - Великобритании, Нидерландах, Швеции (8 - 10 чел. на 100 тыс. жителей). К странам со средним уровнем безопасности дорожного движения относятся Австрия, Венгрия, Франция (примерно 13 - 15 погибших на 100 тыс. жителей). В России уровень риска гибели в ДТП значительно превышает аналогичный показатель для экономически развитых стран как с высоким, так и со средним уровнем автомобилизации - более 20 погибших на 100 тыс. жителей.

В декабре 2005 г. в резолюции Генеральной Ассамблей ООН "Повышение безопасности дорожного движения во всем мире" региональным комиссиям ООН и Всемирной организации здравоохранения было рекомендовано провести Глобальную неделю безопасности дорожного движения.

С 23 по 29 апреля по инициативе Организации Объединенных Наций во всем мире проводится Первая Глобальная неделя безопасности дорожного движения. По мнению ООН, Неделя поднимет вопрос обеспечения безопасности дорожного движения на более значимый уровень, породит сотни инициатив на местном, региональном, национальном и международном уровне, которые будут организованы правительствами, неправительственными организациями, ООН и другими международными агентствами, частными структурами и фондами, которые задействованы в сфере безопасности дорожного движения.

Цели недели: 
  • повышение информированности населения и последствиях ДТП, особенно среди молодых участников дорожного движения. 
  • активизация деятельность в области профилактики ДТП (Использование шлемов и ремней безопасности, сокращение случаев вождения в нетрезвом виде, превышение скорости). 

Компания «Первое Маршрутное Телевидение» в рамках сотрудничества с ГИБДД поддерживает акцию и организует показ видеороликов призывающих пассажиров городского транспорта соблюдать правила дорожного движения и быть внимательными при переходе улиц. Информационным партнером акции выступает «L-радио».


//www.lradio.ru L-радио

//www.gibdd74.ru ГИБДД

 

16 04/2007 «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке…» В Челябинске стартовала программа помощи «Больничные сироты», в рамках которой Администрация города Челябинска и областной общественный фонд «Рука помощи» организовали информационную кампанию, направленную на сбор средств для детей, от которых отказались родители 3 04/2007 На Ямале стартовал проект «Первое Маршрутное Телевидение – Ямал» В городах Салехард и Лабытнанги в маршрутных такси установлены мониторы, значит, пассажирам скучать не придется. Их вниманию предлагаются шутки, астропрогноз, любимые клипы, мультфильмы и еще много интересного 2 04/2007 Кто и как ставит бизнес на рельсы Сделать бизнес эффективным и постоянно поддерживать интерес к своему продукту – дело не из простых, есть много интересных мнений по этому поводу. Некоторые действуют интуитивно, некоторые доверяются специалистам ...