30
10/2007

Журнал "ОГНИ ДЗЕРЖИНСКА" о проекте "Маршрутное Телевидение"

«МАРШРУТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» - КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЬ

monitor_dzerginsk_1mt.jpgНа Западе телеэкраны в общественном транспорте и возможность получить последние новости прямо по пути на работу никого не удивляют. В России телеэкран тоже становится привычным атрибутом городских автобусов и маршрутных такси почти что в 40 городах. Сначала маршрутное телевидение появилось в Челябинске в 2004 году, а в октябре прошлого года новый вид рекламоносителя стал доступен и дзержинским рекламодателям.
        Услуги по размещению рекламы на мониторах в маршрутных такси в Дзержинске предлагает компания «МедиаТранс», которая входит в большую сеть партнерских организаций, действующих в разных городах России, по сопровождению рекламных, предвыборных, социально-информационных кампаний.
        Каковы основные преимущества рекламы в маршрутных такси? Почему этот вид рекламоносителя приобретает все большую популярность?

Динамичная, привлекающая внимание реклама

Психологи всего мира хором говорят о том, что современный человек, вращаясь в водовороте дневных событий, все равно испытывает информационный голод. Телевидение в маршрутном такси может информировать и развлекать пассажиров, а также быть востребованным носителем для потенциальных рекламодателей.

 Кстати, мировые тенденции современной рекламы все больше склоняются к динамичной рекламе. Видео-ролики на ЖК-мониторах в маршрутках легко воспринимаются пассажирами, поскольку в дороге, как правило, нечего делать: пейзаж за окном давно изучен (а в темное время суток и невиден), читать неудобно, а цветной монитор с динамичной «картинкой» всегда привлекает хотя бы пассивное, но внимание.

 

Рекламоноситель с широким охватом привлекательной аудитории
auditoria_1mt.jpg
В настоящий момент мониторы установлены в автобусах, курсирующих по маршрутам Т-22, 23, 24, 29, 30, 33, 307, которые обслуживает ООО «Транслайн» и ООО «Дзержинское пассажирское предприятие».  Это наиболее привлекательных для рекламодателей маршруты, проходящих через престижные, спальные, центральные и деловые районы нашего города.

 Но на какую конкретно аудиторию рассчитывать рекламодателю? Сколько человек увидят рекламный ролик и запомнят ли они его? По результатам исследований TNS Gallup Media проведенному в феврале-марте 2007 года.

 Можно выделить две особенности аудитории в маршрутных такси. Первая - практически полное отсутствие неинтересных большинству рекламодателей возрастных групп (детей и подростков до 20 лет и людей старше 50 лет). Их доля составляет всего 15%, при этом по статистике в этом возрасте находится около 51% населения. Вторая - 60% процентов аудитории  это представители семей со средним и высоким достатком.

 Если совсем кратко, то аудитория рекламы на мониторах в маршрутных такси  это, в основном, люди от 20 до 45 лет (70%), работающие (80%) с одним и более высшим образованием (50%). Пользователей мобильной связью среди них - 81%. За границей отдыхали 52%. К обеспеченным и среднеобеспеченным относят свои семьи 60%.

 Еще одна важная особенность пассажиропотока - высокая частота повторных поездок. Около 70% пассажиров маршрутных такси ездит по одному и тому же маршруту каждый день и чаще.

 «Для тех кто любит цифры распишем статистику по г.Дзержинску. Одно маршрутное такси в среднем перевозит в день 700 человек. Учитывая количество оборудованных маршрутных такси, ежедневно нас смотрят более 30000 человек. Возьмем среднюю частоту показа видеорекламы, а именно –  повторение ролика каждые 15 минут. При такой частоте показа на одном маршрутном такси получается 48 выходов в день, на 45 маршрутных такси – 2160 выходов в день. Не сложно посчитать количество выходов за одну неделю и за месяц – получается 15120 и 60480 выходов соответственно. При не очень хорошей статистике во время одного показа одновременно воспринимают информацию 8 человек. Путем простого перемножения количества выходов за месяц и количество человек получаем - 483840 рекламоконтактов. И стоимость одного рекламоконтакта выходит примерно пять копеек! Таким образом, мы можем гарантировать точное количество рекламоконтактов, потому что пассажиропоток известен и стабилен.

 А маршрутное такси является своеобразным фильтром, т.к. в нем ездят те, кто способен постоянно платить за проезд девять рублей. Сложно найти рекламоноситель с подобными характеристиками целевой аудитории и количеством рекламоконтактов, - говорит Мусиенко Алексей, директор по развитию ООО «МедиаТранс». - Для рекламодателя маршрутное телевидение обеспечивает высокий и стабильный рейтинг, обеспечиваемый постоянным и гарантированным пассажиропотоком».
 
alexey_musienko_1mt.jpgВ маршрутном телевидении воздействие на аудиторию происходит практически равномерно в течение всего дня, пропорционально обычной нагрузке на транспорт. Телереклама же основную часть своей аудитории охватывает только в прайм-тайм (имеющий, кстати, ограниченную рекламную емкость), то есть в вечернее, неактивное время. При этом рекламная нагрузка на телеаудиторию максимальна, что провоцирует ее уход от телерекламы различными способами.

 Почему же аудитория будет смотреть рекламу на мониторах в маршрутных такси? Потому что ее нельзя выключить, нельзя переключиться на другой канал, выйти из комнаты. И при этом срабатывает выработанный годами стереотип поведения  человек сидит, перед ним экран с движущейся картинкой - значит надо смотреть!

 А самое главное  в маршрутном такси по-настоящему нечего делать. Читать невозможно, за окно смотреть на давно изученный городской пейзаж скучно (а большую часть года и просто темно). Именно поэтому пассажиры не считают, что просмотр рекламы в салоне маршрутного такси происходит за счет их личного времени, как во время просмотра телерекламы. Таким образом, маршрутное телевидение дает возможность проведения рекламной компании для аудитории, избегающей рекламы на телевидении и радио.

Говорят клиенты: Якимов Сергей, PR-менеджер ТРК «ДЮНЫ»
sergey_duni_1mt.jpgПри планировании рекламной кампании к открытию нашего ТРК мы старались охватить как можно большую аудиторию в рамках одного города, причём решение должно было быть нестандартным, так как конкуренция на рынке достаточно высока, и привлечь посетителя традиционными видами рекламы крайне сложно и дорого. Маршрутное телевидение стало идеальным решением этой задачи, так как общественным транспортом пользуются многие жители Дзержинска.
     Реклама в маршрутном транспорте помогла сделать из пассажиров посетителей нашего торгового центра, теперь они едут к нам даже из удалённых районов города.

Реклама на мониторах в маршрутных такси - это:

  • массовость - публичное донесение информации через большое количество маршрутных такси позволяет проводить как имиджевую, так и информационную рекламную компанию;
  • информирование покупателей об акциях, скидках, ценах, способах и возможностях приобретения ими товара или услуги;
  • проведение рекламной кампании для аудитории, которая находится рядом с точками реализации товаров или услуг;
  • гарантированное количество контактов и период восприятия информации пассажиром;
  • низкая стоимость одного рекламного контакта;
  • беспрерывная трансляция информации внутри салона;
  • возможность одновременного охвата пассажиров нескольких маршрутов;
  • высокая повторяемость рекламных блоков;
  • чередование развлекательной и рекламной информации, что не позволяет пассажирам терять интерес к экрану;
  • пассажиры не имеют возможности выключить монитор или переключить канал;
  • визуальный способ подачи информации, который наиболее эффективен по воздействию на аудиторию.
 

15 10/2007 "Время рекламы" - участие ПМТ в специализированной выставке ЮжУралЭкспо С 10 по 12 октября 2007 года в региональном выставочном центре «ЮжУралЭкспо» прошла 1-я специализированная выставка «Время рекламы». Это профессиональное событие в области рекламы, маркетинга и PR на Южном Урале 5 10/2007 Еженедельник «Торговый мост» г. Барнаул: Неформально о руководителе ООО «ПМТ-Барнаул» В октябре 2007 года на страницах барнаульского еженедельника «Торговый мост» появилось интервью Светланы Сальевой – генерального директора ООО «Первое Маршрутное Телевидение – Барнаул» 1 10/2007 Сбор в Челябинске: Города Иркутск и Стерлитамак теперь официальные партнеры ПМТ Компания Первое Маршрутное Телевидение продолжает развитие в регионы, уже не ограничиваясь только поставками оборудования, на данный момент появились первые договора коммерческой концессии с партнерами из Иркутска и Стерлитамака